Ваш гид в законодательстве Республики Беларусь


Печать

Ст. 40 ТК РБ 296-З от 26.07.1999 г.


Трудовой кодекс Республики Беларусь
Статья 40. Расторжение трудового договора, заключенного на неопределенный срок, по желанию работника

Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом нанимателя письменно за один месяц.

С согласия сторон и в случаях, предусмотренных в коллективном договоре, трудовой договор может быть расторгнут до истечения срока предупреждения.

Работник имеет право до истечения срока предупреждения письменно отозвать свое заявление, если на его место не приглашен другой работник, которому в соответствии с законодательством не может быть отказано в заключении трудового договора.

При наличии обстоятельств, исключающих или значительно затрудняющих продолжение работы (состояние здоровья, пенсионный возраст, радиоактивное загрязнение территории и другие случаи), а также в случаях нарушения нанимателем законодательства о труде, коллективного договора, соглашения, трудового договора наниматель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.

По истечении срока предупреждения работник вправе прекратить работу. В последний день работы наниматель обязан выдать работнику трудовую книжку (статья 50) и произвести с ним окончательный расчет (статья 77).

Задать вопрос в комментариях
Статья 1 ...38 39 40 41 42 ...468

Перейти к статье
Комментарии пользователей

Доброе утро! Виктор, при наличии обстоятельств, исключающих или значительно затрудняющих продолжение работы (состояние здоровья, пенсионный возраст, радиоактивное загрязнение территории и другие случаи), а также в случаях нарушения нанимателем законодательства о труде, коллективного договора, соглашения, трудового договора наниматель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.

0   0

Требовать не можете

0   0

Добрый вечер.Можете указать срок,в течение которого хотите быть уволенным,но предупредить за месяц до события,вы обязаны.

0   0

Добрый вечер, подскажите, если я работаю по бессрочному трудовому договору, могу ли я потребовать меня уволить без предупреждения за месяц, по причине того что я иногородний, живу 20км от города, т уже нет возможности добираться !?

0   0

Доброе утро! Если будет иметь место увольнение именно по данному основанию, тогда выплачивается.

0   0

Спасибо, Кристина Васильевна.

0   0

Как правило, речь о компенсации в случае увольнения.

Если ваш контракт предусматривает компенсацию независимо от увольнения, то заявляйте свои требования.

0   0

Доброе утро! В продолжение моего вопроса -

"Здравствуйте! Пожалуйста подскажите, если есть серьезные задержки по выплате з/пл, но на момент моего увольнения з/пл. будет выплачена, могу-ли я получить компенсацию указанную в контракте за не выполнение обязательств Нанимателем?"

В одном из п. Контракта написано:

"по требованию Работника в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения условий контракта по вине Нанимателя. В этом случае Наниматель выплачивает Работнику за ухудшение его правового положения минимальную компенсацию в размере  трех среднемесячных заработных плат. "

Буду благодарна за ответ!

0   0

Доброе утро! Без согласия нанимателя НЕ получится.

0   0

Временный перевод в связи с производственной необходимостью производится без согласия работника на срок до одного месяца, а для замещения отсутствующего работника такой перевод не может превышать одного месяца в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря). По соглашению сторон срок такого перевода может быть увеличен.

Досрочно не предусмотрено, если порядок был соблюден, то без согласия нанимателя никак.

Последний раз отредактировано: 14.07.21 11:39:17
0   0

А если наниматель не желает возвращать меня на прежнее место? За этот период руководитель сменился. Переводил один, а сейчас уже другой

0   0

Добрый день! По согласованию с нанимателем можете.

0   0

Здравствуйте. Работаю по трудовому договору на период отпуска ухода за ребенком предыдущего работника. Была переведена с постоянного места, на котором проработала 8 лет. Год уже отработала. Хотела бы вернуться на свое прежнее место досрочно, так как не устраивает должность. Возможно ли это? И какие должны быть мои действия?

0   0

Доброе утро! О какой именно компенсации идет речь в Вашем вопросе?

0   0

Здравствуйте! Пожалуйста подскажите, если есть серьезные задержки по выплате з/пл, но на момент моего увольнения з/пл. будет выплачена, могу-ли я получить компенсацию указанную в контракте за не выполнение обязательств Нанимателем?

0   0

Добрый вечер! Лучше заблаговременно решить вопрос и написать заявление, по соглашению сторон можно уволиться в любое время. Наниматель может и забыть об устной договорённости.

0   0

Увольнение по соглашению сторон и по инициативе работника различны.

Определитесь с основанием. Если соглашение сторон, то датой увольнения будет оговоренная дата.

0   0

Здравствуйте. Если у вас трудовой договор, заключенный на неопределенный срок, то лучше написать заявление заранее и указать дату увольнения. Если наниматель письменно согласится с вашей датой, то вы уволитесь в указанную вами дату, если нет, то придется работать месяц со дня подачи заявления об увольнении.

0   0

Здравствуйте! У меня следующая ситуация. Я хочу уволиться после отпуска и наниматель согласен(попросила предоставить мне отпуск за отработанный период). Вопрос нужно ли мне писать заявление на увольнение за месяц или если наниматель согласен, то можно написать перед самим увольнением, когда буду забирать трудовую книжку?

0   0

Здравствуйте! Контракт НЕ прекращается "по собственному желанию". Вы должны понимать, что контракт - это срочный трудовой договор, заключаемый в письменной форме на определенный в нем срок для выполнения работы и содержащий особенности регулирования трудовых отношений между нанимателем и работником. В этой связи, просто так досрочно можно уволиться лишь по соглашению сторон, т.е. с согласия нанимателя. Иначе - требуются уважительные причины, подтвержденные документально, которые препятствуют дальнейшей работе по заключенному контракту. К таким причинам могут относиться, например, состояние здоровья, выход на пенсию, изменение места жительства, необходимость ухода за больными членами семьи. Законодательство не устанавливает исчерпывающего перечня уважительных причин, которые препятствуют выполнению работы по контракту. В каждом конкретном случае уважительность причин для досрочного расторжения контракта с работником оценивает наниматель. Как вариант - есть еще досрочное прекращение контракта в связи с нарушениями нанимателем законодательства о труде, коллективного договора или условий контракта. При этом факт таких нарушений устанавливается уполномоченным органом надзора за соблюдением законодательства о труде, профсоюзами и (или) судом либо может быть установлен нанимателем самостоятельно.

Последний раз отредактировано: 02.05.21 08:14:33
1   0

Нужно соглашение сторон.

0   0

Здравствуйте. Работаю по контракту,написал заявление по собственному желанию. Может ли наниматель уволить меня по такому заявлению или нужно обязательно писать по соглашению сторон?

0   0

Здравствуйте. Приглашение другого работника должно быть подтверждено (как правило, письменно), и этому работнику нельзя отказать в приеме. Например, перевод другого работника, когда уже получены необходимые согласия.

До увольнения прежнего работника нового работника оформлять нельзя.

0   0

Здравствуйте, кто может подсказать насчёт отзыва своего заявления работником в Статье 40, что означает "если на его место не приглашен другой работник"? Т.е. в каком виде должно существовать это приглашение? Есть ли форма приглашения? Или этот другой работник должен быть уже оформлен на работу?

Подробнее: https://kodeksy-by.com/trudovoj_kodeks_rb/40.htm

0   0

Здравствуйте! Изменение места жительства признается уважительной причиной для досрочного прекращения контракта, но это должно быть реально, должно препятствовать дальнейшей работе по контракту и должно быть подтверждено документально. Наниматель рассматривает Ваше заявление и подтверждающие документы, при отказе - вопрос решается в судебном порядке.

Последний раз отредактировано: 14.02.21 12:46:27
1   0

Это очень оценочно. И сама 'прописка' безусловным доказательством не является.

То, где вы реально живете, легко устанавливается.

Плюс 38 км - небольшое расстояние.

Искусственное создание основания для увольнения очень читаемо в суде.

0   0

Здравствуйте !Работаю в Группа компаний" РАПА" всем известные как сеть магазинов "Грин" контракт заключен на год(от 16.11.2020)написала заявление увольнение,директор магазина сказала:" До контракта не пущу!!!!"Имеет ли смысл делать прописку в деревне (расстояние 38 км от МКАД) для того, что бы уволили? Является ли это веской причиной для расторжения со мной договора?

0   0

Здравствуйте. Для председателя правления ЖСПК решение о досрочном прекращении полномочий принимает общее собрание (собрание уполномоченных) ЖСПК. Обращаться к председателю общего собрания (собрания уполномоченных).

0   0

Пенсионер, работает по контракту (срок действия- еще 8 месяцев), заболел ковидом, на больничном уже третий месяц(последствия). Можно ли уволиться по ст.40 в день подачи заявления, в последний день больничного, или на след. день.И на чьё имя писать заявление, если занимаемая должность - председатель правления ЖСПК.

0   0

Добрый день! Самый простой вариант - увольнение по соглашению сторон в любое время, но требуется согласие нанимателя, или по требованию работника, но при наличии уважительных для этого причин, подтвержденных документально. Можно также в связи с нарушением нанимателем законодательства о труде, трудового договора, ЛПА, если такие нарушения имеются.

1   0

Может. По соглашению сторон будет так, как договорятся стороны - обе

0   0

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как поступить: хочу поменять место работы по причине смены руководства, так как стали дергать и в нерабочее время и на выходных, соответственно, без всяких доплат. Заключен срочный договор, работаю официально на дистанционной работе. Если увольняться по соглашению сторон, может ли наниматель держать меня больше, чем месяц? Спасибо

0   0

Нет. У вас контракт.

2   0

Добрый вечер! Контракт НЕ прекращается "по собственному желанию", а регистрация такого заявления решающего значения НЕ имеет. Вы должны понимать, что контракт - это срочный трудовой договор, заключаемый в письменной форме на определенный в нем срок для выполнения работы и содержащий особенности регулирования трудовых отношений между нанимателем и работником. В этой связи, просто так досрочно можно уволиться лишь по соглашению сторон, т.е. с согласия нанимателя. Иначе - требуются уважительные причины, подтвержденные документально, которые препятствуют дальнейшей работе по заключенному контракту. К таким причинам могут относиться, например, состояние здоровья, выход на пенсию, изменение места жительства, необходимость ухода за больными членами семьи. Как вариант - есть еще досрочное прекращение контракта в связи с нарушениями нанимателем законодательства о труде, коллективного договора или условий контракта. При этом факт таких нарушений устанавливается уполномоченным органом надзора за соблюдением законодательства о труде, профсоюзами и (или) судом либо может быть установлен нанимателем самостоятельно.

1   0

Добрый день! При контрактной форме работы уволиться по собственному желанию нельзя. Можно уволиться по соглашению сторон или по основаниям статьи 41 Трудового кодекса.

0   0

Добрый день! Работаю по контракту. Контракт продлен до 26.10.2022г. Я изъявил желание уволиться с работы и написал 16 ноября 2020г. заявление на увольнение по соглашению сторон, чтобы уволили меня 31.12.2020г. В этот же день заявление зарегистрировал в отделе кадров. Начальник не хочет меня отпускать и говорит работай до конца контракта, это он и написал на моем заявлении. Подскажите, можно ли уволиться по "Собственному желанию" (ст. 40) с отработкой в месяц и не ждать окончания контракта и не зависеть от решения руководителя - типа подожди пока найдем тебе замену, а замену они будут искать еще год?

0   0

Заявление принять обязан. Направьте его заказным письмом, продублируйте по электронной почте.

Увольнение всегда 'по статье'. Если не согласны с основанием, порядком увольнения, обратитесь в суд.

0   0

Доброе утро! Надежда, может являться уважительной причиной для увольнения по ч. 4 ст. 40 ТК необходимость ухода за больным родственником или членом семьи, который в соответствии с мед. заключением нуждается в уходе. Вместе с тем, возможность такого ухода работником должна быть реальной, т.е. проживание работника в той же местности, что и родственник, и т.п. В подтверждение таких обстоятельств надлежит представить нанимателю соответствующее мед. заключение или иной документ, подтверждающий необходимость в рассматриваемом уходе, а также документы, подтверждающие родство работника с лицом, нуждающимся в уходе, и объективную возможность осуществления такого ухода. Наниматель все это рассматривает и принимает решение, при отказе - вправе обратиться в суд. Но едва ли это будет быстрее и менее конфликтнее, чем увольнение по ч. 1 названной статьи, т.е. с предупреждением об увольнении по желанию работника нанимателя письменно за один месяц.

1   0

Здравствуйте. Укажите в заявлении причину увольнения и подайте его нанимателю. Потребуйте зарегистрировать ваше заявление, если откажется, то направьте по почте с уведомлением. Если у вас есть документы, что отец нуждается в постоянном постороннем уходе, то ваша правовая позиция будет сильнее.

Работу прекратить вы сможете не ранее, чем через один месяц или тогда, когда будет издан приказ о вашем увольнении, иначе вас могут уволить за прогул.

0   0

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, работаю в ООО, по бессрочному трудовому договору, хочу уволится в связи с необходимостью ухода за отцом-инвалидом 2 группы, удостоверение инвалида есть, обязательно ли мне отрабатывать месяц? Наниматель отказывается даже принимать заявление , тянет время, потому что замены нет,Угрожает уволить по статье, как поступить? Или куда можно обратиться для скорейшего увольнения?

возможно ли получить бесплатную консультацию по телефону?

0   0

Добрый вечер! Если бессрочный трудовой договор, тогда смотрите выше статью, в ней предусмотрен порядок прекращения такого договора. По соглашению сторон можно уволиться в любое время.

1   0

Продлить бессрочный договор невозможно.

Пишите заявление на увольнение, через месяц вас должны уволить, независимо от того, найдут замену или нет.

2   0

Здравствуйте меня зовут Руслан. Я проживаю в городе Могилёв. Я работаю грузчиком в торговом центре перекресток Авеню. Я заключил трудовой договор на неопределенный срок с 06.11.2019 года,по настоящее время работаю без медицинской комиссии и санминимума. По настоящее время моё руководство компании ООО Рольф Трейд не изветило о том что буду я продлевать трудовой договор или нет. Я сказал заведующей магазина что давайте напишу заявление об уходе,но она мне сказала что,я не подпишу его пока не найду человека на твое место. Скажите пожалуйста, могу ли я расторгнуть трудовой договор и сколько мне нужно будет отработать

0   0

Обратитесь в уо за расчетом.

2   0

Добрый вечер! Возмещение средств не обязывает нанимателя Вас увольнять. С Вами заключен контракт? Кроме того, обратите внимание, что в срок обязательной работы по распределению по желанию выпускника засчитывается период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, иные периоды, определяемые Правительством Республики Беларусь. В этой связи, может и не стоит возмещать Вам? Подробности - пишите в вайбер.

Последний раз отредактировано: 09.11.20 20:19:04
1   0

Здравствуйте, нахожусь на отработке, забеременела, хочу уволиться. Наниматель не увольняет, обосновывает тем что я молодой специалист. Хотя я готова оплатить бюджетное обучение вместо отработки, подскажите как быть?

0   0

В связи с переездом не стопроцентный вариант. Пробуйте по соглашению сторон. Если нет, то надо уточнять ситуацию, искать основания. Возможно, придется обращаться в суд

3   0

Здравствуйте, оформлен по контракту (осталось примерно пол года), работы порядком убавилось, зарплата следственно тоже, наниматель не хочет отпускать, как можно расторгнуть контракт? Поидее можно расторгнуть в связи с переездом, какие документы нужно им предоставить, либо возможно сделать это наиболее проще?

0   0

Здравствуйте. У нас принят человек на замену декрета, а декретница хочет уволиться переводом. Подскажите пожалуйста что нам делать с человеком который на замене с находится?

0   0

Здравствуйте, меня приняли на работу в магазин, вместо декретницы, по трудовой книге. Сейчас я написала заявление на увольнение. Мне сказали, что меня уволят тогда когда найдут мне замену, что это может затянуться от месяца и больше. Вправе ли они держать меня более месяца? И руководство сказало, что они имеют право меня не отпускать, так как я недавно работаю и у них не хватает продавцов. Правомерно ли их действия?

0   0

В каком смысле 'что понесет?'.

Надо смотреть, как вы заявили требования.

Увольнение - всегда по статье.

1   0

Добрый день.

такой вопрос, написала заявление на увольнение по соглашению сторон 21.04.20 (труд.договор на неопр.срок) В связи с тем, что не платили зп, трудовую книжку мне не отдают, окончательный расчёт не произвели, я так поняла у них не было кадровика, чтобы это все оформить, сейчас хотят чтобы я написала новое заявление на увольнение, и на отпуск за свой счёт на все это время, что они не отдавали трудовую. Иначе грозятся уволь по статье за прогул. Прогула конечно не было, директор изначально согласился на мое увольнение. Никаких актов и докладных записок они не оформляли. Прошёл почти месяц, я подала в суд, жду заседания.

скажите, что понесёт наниматель в этом случае, и действительно ли это так просто как они говорят, уволить меня по статье?

0   1

Наниматель прав

1   0

Если я говару что завтра работаю последний день и увольняюсь а работала ель говаривал что только по статье

0   0

Только если увольняться по соглашению сторон. Остальное небыстро.

1   0

Здравствуйте. Вы указали мало информации для правильного ответа. Например, какой договор (срочный, бессрочный и т.п.) вами заключен при приеме на работу.

1   0

Подскажите пожалуйста, работаю в торговле. Работаю по договору и хочу увольться как можно обойти 40 статью чтобы не работать ещё месяц??? Работаю без санитарной справки.

0   0

Добрый вечер,я нахожусь в декрете и работаю в спортивном клубе на 0,5 ставки ,могу ли я написав заявление об увольнении сразу уволиться или надо отрабатывать месяц?

(по договору работаю,трудовая книжка)

и если да,то в какой статье это указано?

спасибо

0   0

Здравствуйте!

Я работаю по бессрочному трудовому договору, если я напишу заявление на увольнение за 1 месяц, но у меня отстутствуют обстоятельства, исключающие или значительно затрудняющие продолжение работы, в каких случаях я могу рассчитывать на увольнение через 1 месяц, учитывая, что мой наниматель никого легко не отпускает с работы? 

Последний раз отредактировано: 25.01.20 12:29:55
0   0

Смотря, какова ваша цель? Чего вы хотите теперь

1   0

Что делать если уволился по собственному желанию с предприятия под давлением руководства?

0   0

Охарактеризуйте правоотоношения которые возникают на основе приведённой нормы права

0   0

Здравствуйте, у меня заключен трудовой договор на неопределенный срок, я написала заявление 3 мая, а дату увольнения 13 мая, наниматель согласился уволить меня не 13 числа, а с отработкой 1 месяц, при том что заявление зарегистрировала в день подачи 3 мая. От какого числа исчисляется месяц "отработки"?

1   0



Вы юрист? Нужны новые клиенты?
Разместите информацию о себе

- Это бесплатно

- Информация о 5 лучших юристах на всех страницах сайта

- Эту рекламу видят более 10 000 посетителей в день

- Для поднятия рейтинга надо отвечать на вопросы пользователей

Зарегистрироваться