Ваш гид в законодательстве Республики Беларусь


Печать

Ст. 41 ТК РБ 296-З от 26.07.1999 г.


Трудовой кодекс Республики Беларусь
Статья 41. Расторжение срочного трудового договора по требованию работника

Срочный трудовой договор подлежит расторжению досрочно по требованию работника в случае его болезни или инвалидности, поступления на военную службу по контракту и иных уважительных причин, препятствующих выполнению работы по трудовому договору, а также в случае нарушения нанимателем законодательства о труде, коллективного договора, трудового договора.

Факт нарушения нанимателем законодательства о труде, коллективного договора, трудового договора устанавливается уполномоченным органом надзора за соблюдением законодательства о труде, профсоюзами и (или) судом либо может быть установлен нанимателем самостоятельно.

Задать вопрос в комментариях
Статья 1 ...39 40 41 42 43 ...468

Перейти к статье
Комментарии пользователей

Увольняйтесь через суд по ст. 41 ТК. Возможно, вам предоставят иную работу. Возможно, нет.

Выпускники, работающие по распределению (перераспределению), а также выпускники, направленные (перенаправленные) на работу в соответствии с договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета и приступившие к работе, освобождаются от возмещения в республиканский и (или) местные бюджеты средств, затраченных государством на их подготовку, если трудовой договор с ними расторгнут в связи с:

нарушением нанимателем законодательства о труде, коллективного или трудового договора (статья 41 Трудового кодекса Республики Беларусь), при невозможности предоставления им нового места работы путем перераспределения, последующего направления на работу.

2   0

Здравствуйте! Да, можно уволиться в связи с этими нарушениями со стороны нанимателя. При этом будет перераспределение, или при отсутствии такой возможности будет выдана справка о самостоятельном трудоустройстве. Детали - пишите в вайбер.

1   0

Здравствуйте. Невыплата заработной платы является нарушением трудового законодательства и договора (контракта). По этому поводу можно обратиться в департамент инспекции труда.

Можно перераспределиться.

1   0

Здравствуйте, я нахожусь на отработке после вуза. Мне в течение 2-3-х месяцев не выплачивали зп. Могу ли я добиться открепления? И если да, то что для этого нужно?

0   0

Здравствуйте! Обращаться в инспекцию по труду, находиться на работе, начальник не вправе Вас выгонять. По крайней мере, оснований для отстранения от работы, надлежащего оформления этого, а также оснований для увольнения по инициативе нанимателя в своем вопросе Вы не указали. Увольнение по 41 ст. ТК возможно если заключен срочный трудовой договор (контракт). В остальном - надо многое уточнять по Вашей ситуации.

1   0

Здравствуйте. У вас возможны разбирательства по вопросу отстранения от работы, увольнения и возмещения причиненного ущерба. Для детального ответа мало информации.

1   0

Из вопроса непонятно, какой у вас вид договора. От этого много зависит.

2   0

Факт нарушений должен быть установлен. Вероятно, вопрос будет решаться через суд. Можно обратиться в госинспекцию труда

Последний раз отредактировано: 02.08.20 18:51:55
1   0

Подскажите пожалуйста

начальник по приходу выгнал с работы просто послал тип пошёл вон

расчет и трудовую не отдал

написал кучу всяких якобы штрафов без документов и актов за якобы испорченный рабочий инструмент

и сказал на то что я собираюсь идти в прокуратуру

сказал тип иди ты получишь денег минимум так как по оф бумагам я на какие-то копейки оформлен и тип я не докажу что я сутки работал и крч поцелую их в пятую точку и ничего не докажу

подскажите как написать заявление об увольнении по 41ст в связи с переработками которые мимо бумаг

без СИЗ и так далее

0   0

Здравствуйте. Это будет нарушением условий трудового договора (контракта). Увольнение по статье 41 ТК возможно, в том числе при нарушении нанимателем трудового договора. Доказательства нарушения суду предоставляет истец.

1   2

Это является нарушением.

Имеет смысл обратиться в суд.

1   1

Здравствуйте! Да, можете, если трудовой договор срочный. При этом факт нарушения нанимателем законодательства о труде, коллективного договора, трудового договора устанавливается уполномоченным органом надзора за соблюдением законодательства о труде, профсоюзами и (или) судом либо может быть установлен нанимателем самостоятельно.

1   0

если в договоре сказано в обязанностях нанимателя сказано что заработная плата выплачивается не реже двух раз в месяц, а фактически один раз, является это нарушением и могу я требовать увольнения по ст41

0   0

Увольнение в любом случае 'по статье'. Соглашение сторон тоже предусмотрено в статье.

Если нет соглашения сторон, то быстро никак. Разве что за прогул

1   0

Можно, к примеру, при наличии уважительных для этого причин, подтвержденных документально. К таким причинам могут относиться, например, состояние здоровья, выход на пенсию, изменение места жительства, необходимость ухода за больными членами семьи. Или в связи с нарушением нанимателем законодательства о труде, трудового договора, ЛНПА, если такие нарушения имеются. При этом быстро это едва ли получится.

Последний раз отредактировано: 28.07.20 14:54:42
1   0

так есть варианты уволиться без статьи в короткие сроки если не достигнуто соглашение? или только за нарушение законодательства?

0   0

Это срочный трудовой договор. Самый простой вариант - увольнение по соглашению сторон, но требуется согласие нанимателя, или по требованию работника, но при наличии уважительных для этого причин, подтвержденных документально. Можно также в связи с нарушением нанимателем законодательства о труде, трудового договора, ЛНПА, если такие нарушения имеются.

1   0

Вас не обязаны увольнятб по соглашению, если соглашение не достигнуто

1   0

так и мне не понятно какой срок? указано:

п.4 тр. догов. заключается на время выполнения обязанностей временно отсутствующего работника и перечислена вся ст17

п.5 тр. дог. заключается на время выполнения обязанностей временно отсутствующего работника Ф.И.О

П.6 срок действия трудового договора с 09.07.2018г

все

0   0

Здравствуйте! Надо знать какой трудовой договор заключен (срочный, бессрочный). По соглашению сторон Вас не обязаны увольнчть.

1   0

здравствуйте. заключен трудовой договор по ст. 17 п. 4. хочу уволиться по соглашению сторон, наниматель отказал. написала заявление 2.07.2020. как можно уволиться срочно?

0   0

Вас не обязаны увольнять. Если вы работаете по специальности, то вообше никаких вопросов бытт не должно. Да и не по специальности работать не запрещено.

Наниматель может уволить в случае несоответствия работника занимаемой должности служащего (профессии рабочего) или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению данной работы.

2   1

Здравствуйте! Контракт - это срочный трудовой договор, заключаемый в письменной форме на определенный в нем срок для выполнения работы и содержащий особенности регулирования трудовых отношений между нанимателем и работником. В этой связи, просто так досрочно можно уволиться лишь по соглашению сторон, т.е. с согласия нанимателя. Иначе - требуются уважительные причины, подтвержденные документально, которые препятствуют дальнейшей работе по заключенному контракту. К таким причинам могут относиться, например, состояние здоровья, выход на пенсию, изменение места жительства, необходимость ухода за больными членами семьи. Как вариант - есть еще досрочное прекращение контракта в связи с нарушениями нанимателем законодательства о труде, коллективного договора или условий контракта. При этом факт таких нарушений устанавливается уполномоченным органом надзора за соблюдением законодательства о труде, профсоюзами и (или) судом либо может быть установлен нанимателем самостоятельно.

1   1

Здравствуйте! Работаю по контракту экологом, поняла, что не смогу работать так как не компетентна и дальнейшая работа может привести к ухудшению положения на предприятии. Сказала начальнику, главному инженеру им не понятно, справишься и все, слышать не хотят что я не могу видеть проблемы, ранее работала на рабочих должностях и привыкла что по узким направлениям были моменты в работе, а тут целый завод и самой решать как поступать. Ходила к начальнику по социальной работе отдела кадров - сказали, что хорошо вы хотите чтобы мы не сопротивлялись и по соглашению сторон, мы позвоним еще одному человеку, который устраивался и только потом если он не придет допустим мы подадим объявление. Но этого не произошло нет человека и не было и объявление не подали. А начальник только сказал, что работать будешь и все. Я объясняю, что есть эколог нету сейчас - это одно и то же. Хочу чтобы уволили, как мне быть подскажите?

0   0

Здравствуйте. Если ваш наниматель хочет досрочно расторгнуть с вами контракт, то основания по которым он может это сделать указаны в статье 42 Трудового кодекса. Вы можете ее прочитать.

Если наниматель (работодатель) не желает продлевать с вами трудовые отношения, то он должен официально письменно предупредить вас об этом.

2   0

Вы всё смешали в своём вопросе. О чём речь конкретно? По 41 статье ТК расторжение контракта осуществляется по требованию работника, а не по инициативе нанимателя. Если говорить о продлении срока действия контракта, тогда оно осуществляется по соглашению сторон. Контракт прекращается в связи с истечением срока его действия, если стороны не приняли решение о продлении срока действия контракта, заключении нового контракта, если ТК (статья 261-5) или иными законодательными актами не установлена обязанность нанимателя продлить срок действия контракта, заключить новый контракт, а также если возникли основания для продолжения трудовых отношений на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок (статья 261-4).

1   0

Существует множество оснований. Ознакомьтесь , к примеру, со ст. 35-47 ТК.

2   0

Да. При наличии оснований

0   0

имеют ли право меня уволить если контракт не закончен но наниматель твердит что подписывать контракт со мной не будут

по 41 статье

0   0

Саша, контракт - это срочный трудовой договор, заключаемый в письменной форме на определенный в нем срок для выполнения работы и содержащий особенности регулирования трудовых отношений между нанимателем и работником. В этой связи, просто так досрочно можно уволиться лишь по соглашению сторон, т.е. с согласия нанимателя. Иначе - требуются уважительные причины, подтвержденные документально, которые препятствуют дальнейшей работе по заключенному контракту. К таким причинам могут относиться, например, состояние здоровья, выход на пенсию, изменение места жительства, необходимость ухода за больными членами семьи. Как вариант - есть еще досрочное прекращение контракта в связи с нарушениями нанимателем законодательства о труде, коллективного договора или условий контракта. При этом факт таких нарушений устанавливается уполномоченным органом надзора за соблюдением законодательства о труде, профсоюзами и (или) судом либо может быть установлен нанимателем самостоятельно.

1   2

Здравствуйте! Смена места жительства может быть уважительной причиной досрочного расторжения контракта.

Пленум Верховного Суда разъяснил, что при оценке уважительности причин расторжения контракта по требованию работника суд должен учитывать, что указанные истцом причины препятствовали ему выполнять работу по заключенному контракту. К таким причинам могут относиться, например, изменение места жительства.

Обращайтесь с иском в суд. Но, будут необходимы доказательства.

Более предметный разговор возможен на личном приеме.

2   1

Уважительность причины изначально определяет наниматель. Если вы не согласны, можно пробовать уволиться через суд.

По регистрации суть в том, что регистрируетесь вы по месту жительства. Если вы уехали в другой нас пункт, то по какой причине не сниметесь с регучета по старому адресу.

Это была бв лазейка для работников. Но оно так не работает.

2   1

Здравствуйте! Проживаю в Минске, но регистрация в другом городе. Сообщила, что уезжаю жить по месту прописки, начальство сообщает, что это не уважительная причина для расторжения контракта, смена места жительства - это когда меняешь прописку. Законно это? Что можно предпринять в этом случае? К слову начальник самодур и хочет сделать все по-своему. 

0   0

Здравствуйте! Проживаю в Минске, но регистрация в другом городе. Сообщила, что уезжаю жить по месту прописки, начальство сообщает, что это не уважительная причина для расторжения контракта, смена места жительства - это когда меняешь прописку. Законно это? Что можно предпринять в этом случае? К слову начальник самодур и хочет сделать все по-своему.

0   0

Если у вас контракт, то понятия отработки в приципе нет.

Вас могут не уволить.

Придется обращаться в суд.

Все это время вы должны работать.

1   0

Добрый день, работаю в Минске, снимал жилье. Сейчас нет возможности снимать жилье, хочу уволиться без отработки, постоянное место жительство в Пуховичском районе. Должен ли я отрабатывать?

0   0

Конечно, используйте как аргумент к увольнению.

1   0

Здравствуйте. Получается, что вы работаете 180 часов в месяц? Сколько же тогда работают по полной ставке у вас?

Если действительно имеется нарушение трудового законодательства, то обратитесь в Департамент инспекции труда, а потом в суд или сразу в суд.

Что-то конкретнее можно сказать только после изучения документов.

2   1

Значит, будет увольнение за прогул. Есть еще выход - найти работника, который сможет вас заменить и для которого эта работа будет основной. Если наниматель согласиться его принять, то вас уволят в связи с приемом работника, для которого эта работа будет не совместительством, а основной работой. Если для вас это возможно, конечно.

2   1

Нет записи в трудовой нет. Трудовая на основном месте работы. Кстати там, на основном месте занятости, изменился график что и стало причиной для увольнения.

Последний раз отредактировано: 17.06.20 15:42:31
0   0

Если у вас имеется запись в трудовой книжке о работе по совместительству, то внесут и запись об увольнении с этой работы за прогул.

Последний раз отредактировано: 17.06.20 14:33:49
1   0

Здравствуйте. Если вы не станете выходить на работу без уважительных причин (болезнь, отпуск и т.п.), то вас могут уволить за прогул. Смотрите статью 42 ТК РБ.

1   0

Работодатель не желает увольнять по соглашению сторон. Аргументируя тем. Что на моё место нет специалиста. Это не основное место работы. Работаю на пол ставки по контракту. Месяц назад написал заявление на увольнение, его отклонили. Чем череват для меня не выход на работу.

0   0

Или по статьей 37 ТК РБ - соглашение сторон.

Если вы хотите уволиться по ст. 41 ТК через суд, то необходимо будет доказывать нарушение нанимателем законодательства о труде.

1   0

41 Трудового кодекса

Последний раз отредактировано: 12.06.20 14:59:07
1   1

По контракту

0   0

Здравствуйте. Уточните, вы работаете по контракту или с вами заключен трудовой договор на неопределенный срок?

1   0

Какой статьей в данном случае можно руководствоваться?

0   0

Да. Но скорее всего придется через суд.

1   0

Подскажите пожалуйста, можно ли расторгнуть договор с нанимателем из-за не безопасных условий труда (протекание крыши, ветхое строение, антисанитария в виде крыс и насекомых) ?

0   0

Здравствуйте. Вы можете обратиться в Департамент государственной инспекции труда и написать заявление нанимателю об увольнении по требованию работника по ст 41 ТК РБ.

1   0

Здравствуйте,мне не выплачивают зарплату два месяца,я хотела уйти ,но мне директор сказала отработать ещё 14 дней,я работаю без выходных как мне быть?

0   0

Здравствуйте. На время вступительных испытаний законодательством предусмотрен социальный отпуск. По ст. 41 ТК РБ к уважительной причине можно отнести зачисление в учреждение образования на дневную форму обучения.

1   0

Добрый день! 

Хотела бы проконсультироваться по поводу увольнения в связи с поступлением. 

Является ли данная причина уважительной ?

Работаю по контракту, заканчивается в декабре 2020 года. 

Поступление и экзамены в июне-июле 2020 года.

Имею ли я право расторгнуть контракт с нанимателем в июне 2020 года, что для этого необходимо ? Обоюдно договориться с начальством не получается. Относится ли моя причина к статье 41 ? Спасибо за ответ. 

0   0

Про отработку после 3 месяцев неверно слышали

Последний раз отредактировано: 27.05.20 10:51:36
1   0

Здравствуйте. Скорее всего у вас идет речь о расторжении срочного трудового договора по соглашению сторон. Дата увольнения в данном случае также отпределяется соглашением между работником и нанимателем.

1   0

Здравствуйте. Собрался расторгнуть договор а наниматель ставит отработку три недели на что я не согласен.Я отработал не полных два месяца... Вроде как слышал что отработку дают только после трёх месяцев. Могу ли я возвразить нанимателю и на каких основаниях. Спасибо.

0   0

Можете просить

1   0

Здравствуйте, наниматель не направляет на проф.медосмотр, уже 1.5 года назад я должен был пройти медосмотр, т.к у старого медосвидетельствования срок 1 год

Могу ли я требовать расторжения контракта по моему требованию?

0   0

Здравствуйте, наниматель не направляет на проф.медосмотр, уже 1.5 года назад я должен был пройти медосмотр, т.к у старого медосвидетельствования срок 1 год

Могу ли я требовать расторжения контракта по моему требованию?

0   0

Добрый день. Подскажите что делать наниматель продал рабочею машину и сказал что для меня нет работы больше. Предлагает написать заявление по соглашению сторон. я на это не согласен . что мне делать и как я защищен трудовым кодексом?

1   0

Невозможно вам ответить.

Надо понимать историю с отпуском целиком. А не отрывками.

Ваш кадровик или юрист явно в курсе ситуации. Уточните у них. Они должны знать. На онлайн консультациях таким образом выяснять ответ опасно.

Последний раз отредактировано: 06.05.20 14:06:36
1   0

я так понимаю, что работник имеет на это право

0   0

иска нет, надо принять решение по его увольнению. соглашаться ли по этой статье с выплатой либо отказать

0   0

Надо видеть иск и уточнять ситуацию.

На онлайн консультации такие вопросы решать рискованно, и затруднительно, если не невозможно.

1   0

правомочны ли требования работника ? в случае обращения работника в суд последствия для ОАО

0   0

Вопрос не задали.

1   0

Добрый день! Работник написал заявления на увольнение по ст.41 с выплатой 3-х среднемесячных заработных плат. не был в трудовом отпуске в 2019г. (был только 3 дня по заявлению). В графике на отпуск в 2019 году указан месяц сентябрь без указания точной даты. факт подтверждения профсоюзом есть.

0   0

Здравствуйте. Пенсионеры, работающие по контракту, увольняются досрочно на общих основаниях, например, по соглашению сторон. Наниматель может не согласиться с увольнением до истечения контракта.

1   0

Здравствуйте. Если вы заболели и болезнь препятствует выполнению работы по контракту, то напишите нанимателю заявление о досрочном расторжении контракта по болезни и увольнении. К такому заявлению можно приложить справку от врача.

1   0

Как уволиться пенсионеру досрочно по контракту, если работать не позволяет его здоровье?

0   0

Работаю по контракту с 2018 года, контракт на 5 лет. Достигла пенсионного возраста 21.12.19 года. Сейчас 5.05.2020 написала заявление на увольнение в связи с выходом на пенсию. Имеет ли право наниматель не подписать заявление?

0   0

Здравствуйте. По закону срочный трудовой договор (контракт) подлежит расторжению досрочно по требованию работника в случае нарушения нанимателем законодательства о труде, коллективного договора, трудового договора.

Вы можете обратиться к нанимателю с заявлением о расторжении контракта по ст. 41 ТК и в Департамент инспекции труда для установления факта нарушения нанимателем законодательства о труде.

Если наниматель ответит вам отказом, то придется обращаться в суд. Доказательства о нарушении нанимателем законодательства о труде, коллективного договора или условий контракта в суде представляет истец.

Пленум Верховного Суда разъяснил, что несоблюдение нанимателем обязанностей по организации труда работника может выражаться, в частности, в необеспечении здоровых и безопасных условий труда, невыплате или несвоевременной выплате заработной платы, непредоставлении гарантий и компенсаций в связи с вредными и (или) опасными условиями труда.

Важно! До ознакомления с приказом нанимателя о расторжении досрочно контракта по ст. 41 или вынесения решения суда об удовлетворении ваших требований работу прекращать не следует.

1   0

Лучще обратитесь к адвокату для подготовки процессуальных документов на личный прием.

1   0

Доброго дня. У меня годовой контракт. Наниматель не выплачивает з/п только частями за октябрь полностью не рассчитался отправлял в отпуск за свой счет ноябрь декабрь в январе вышел, отработал месяц и он съехал с офиса. Постоянно счета на картотеке и сейчас говорит что я в отпуске а он не может уволить поскольку нет возможности выплатить деньги. Я планирую писать заявление на увольнение по ст. 41 о не выплате з/п и ст 31 о не предоставлении рабочего места, может подскажете что лучше сделать в этой ситуации (понятно что по срокам востребование з/п будет только за январь) Спасибо

0   0

У вас спор подлежит разрешению в судебном порядке.

Наниматель вправе обращаться в милицию.

Вы обратились в суд.

Уполномоченные лица дадут оценку.

Нужно вникать в ваши правоотношения с учетом документов. Но вы нам здесь их не предоставляете.

1   0

Здравствуйте , подскажите я работал региональным торговым представителем по Витебской обл. у меня с нанимателем есть трудовой контракт на год с 14.10.19 по 14.10.20 и он решил меня уволить одним днем без объяснения причин всячески препятствует моей трудовой деятельности ограничил выплату топлива и выключил корпоративную связь . Я с таким решением не согласен так как считаю это не правомерно и не законно тем более я работу выполнял ответственно и без нарушений внутреннего распорядка , я пытался ситуацию решить без привлечения 3-х лиц урегулировать самостоятельно но все безуспешно , я обратился в Минский суд для урегулирования ситуации я подал исковое письмо на что еще не получил ответ . У меня имеется рабочее оборудование, это планшет и таблетка Азс я ее получал под роспись когда устраивался на работу а теперь наниматель хочет у меня ее забрать всяческими способами и даже он обратился во внутренние органы ОБЭП с просьбой изъять у меня рабочее оборудование , на что я дал пояснение в ОБЭП о том что я не уволен и со мной не был произведен расчет и трудовая книжка находится у нанимателя и то что я подал исковое заявление в суд для дальнейшего разбирательства . Мой вопрос правомерно ли поступает наниматель и может ли он забрать у меня оборудование с помощью каких либо внутренних органов власти пока я еще не уволен и мое заявление рассматривает суд ! Заранее спасибо за ответ .

0   0

Стоимость договорная.

Как правило, от 5 базовых.

1   0

А именно сделать расчеты по ст 77,78,41

0   0

Сколько стоит ваша помощь в написании ходатайство об уточнении исковых требований

0   0

Можете написать заявление.

1   0

Ссылаться можете. Но ваши доводы могут быть не приняты.

1   0

Здравствуйте. Хочу досрочно расторгнуть контракт по ст.41. Могу ли я ссылаться на нарушения нанимателем условий моего контракта, которые были год назад?

0   0

Начните с департамента

1   0

Здравствуйте! Статьей 112 Трудового кодекса Республики Беларусь установлено, что полная норма продолжительности рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Если Ваше рабочее время превышает указанную норму и данный факт установлен уполномоченным органом, Вы вправе написать заявление.

0   0

Здравствуйте! Подскажите, могу ли я написать заявление на увольнение по требованию работника за несоблюдение трудового законодательства по причине :

1.Работа 14часов,затем 9 часов,затем 10 часов,затем 9 часов, потом 2 выходных, а затем 10;10;9;14 и т.д.

2.Невыдача расчетного листка

3.График работы на подпись работодатель ни разу за 2 года не предоставил.

0   0

Здравствуйте. Срочный трудовой договор подлежит расторжению досрочно по требованию работника в случае его болезни или инвалидности, поступления на военную службу по контракту и иных уважительных причин, препятствующих выполнению работы по трудовому договору. Вам необходимо подать заявление на имя нанимателя, указав уважительной причиной досрочного расторжения контракта - изменение места жительства, а также предоставить документы, подтверждающие данное обстоятельство. Обращаю ваше внимание, что изменение места жительства должно препятствовать выполнению трудовой функции по контракту.

1   0

Здравствуйте, могу ли я уволиться сейчас в связи с переездом в другой город? ( Контракт до августа )

0   0

Имеют право не отпустить

1   0

Здравствуйте. В сентябре продлили контракт на 5 лет. Сейчас хотела взять отпуск, в нем отказали, предложили уволиться, если что-то не устраивает, отработав месяц. Когда принесла заявление, подписали согласие только с 29.05. Столько ждать не готова, имеется вторая работа, куда и собираюсь уйти в дальнейшем работать по контракту. Имеют ли право не отпустить? И как ускорить этот процесс?

0   0

Вы не указываете, в связи с чем 200 бв.

Уволиться можете.

1   0

Здравствуйте.я работаю с 24.05.19 по контракту на 5 лет, получила 200 базовых. С 11.03.20 пошла в отпуск, отпускных ещё не заплатили, могу ли я уволится по вине нанимателя и нужно ли мне будет возвращать 200 базовых

0   0

Здравствуйте. Я гражданин Украины работаю в Белоруссии, заканчивается разрешение на временное проживание, собрать новые в срок их не успеваю. Сколько я могу находится на территории Белоруссии, после окончания действия разрешения? И могу я выехать и въехать в Беларусь и оформить разрешение на временное пребывание или можно это сделать не выезжая? Спасибо

0   0

Здравствуйте. По закону нарушение нанимателем (работодателем) законодательства о труде, коллективного договора, трудового договора (контракта) является основанием для досрочного расторжения контракта по требованию работника.

К таким нарушениям судебная практика относит не обеспечение нанимателем здоровых и безопасных условий труда, невыплату или несвоевременную выплату работнику заработной платы, не предоставление гарантий и компенсаций в связи с вредными и (или) опасными условиями труда.

В суде доказательства нарушений должен представлять истец, поэтому по таким делам часто требуется юридическая помощь адвоката или другого компетентного лица.

До вынесения судом решения прекращать работу не следует.

Последний раз отредактировано: 10.03.20 07:06:38
1   0

Могут не уволить

1   0

Расторжение контракта по причине ухода за инвалидом 1 группы

0   0

Смотря, что за невыполнение

1   0

Можно ли уволиться с работы в связи с невыполнением нанинимателем контракта

0   0

Вы можете быть освобождены от возмещения, при расторжении контракта в связи с нарушением нанимателем законодательства о труде, коллективного или трудового договора (статья 41 Трудового кодекса Республики Беларусь), при невозможности предоставления путем последующего направления на работу нового места работы.

1   0

Здравствуйте. Могут взыскать с вас средства, затраченные на обучение, пропорционально тому времени, которое вы не отработаете.

1   0

Добрый день, училась заочно, по целевому, нужно отработать год, осталось уже грубо говоря три месяца, контракт заключен до декабря 2020. По окончанию учебы место по специальности никто не предлагал, есть задолженность по отпуску. Могу ли я сейчас досрочно расторгнуть контракт и ничего не возмещать за учебу.

0   0

Все оценочно. Могут не уволить

1   0

А если я меняю место жительства.Это считается уважительной причиной для расторжения договора?

0   0

Вас могут вообще не уволить.

Все обстоятельства оцениваются нанимателем. Либо судом

1   0

здравствуйте. подскажите, пожалуйста. я работаю по срочному контракту, который действует ещё пол года. но сейчас изменила место жительства (другой город). сейчас нахожусь на больничном листе. могу ли написать заявление на увольнение в соответствии с 41ст ТК и быть уволена в первый же день выхода с больничного,если этот день я укажу в заявлении?

тут много подводных камней. Обязательно в том случае, если помимо проживания у вас изменился и штамп в паспорте о прописке, и что бы места были желательно в разных областях и на приличном расстоянии. А дата увольнения это уже другой вопрос, все в вашем праве решить с датой.

0   0

пишите заявление расторгнуть контракт по ст. 41 тк рб за нарушение условий контракта нанимателем, но данный факт должен подтвердить комиссия и (или) суд. Поэтому одновременно пишите заявление в комитет по охране труда об нарушении, они приезжают проверяют, дают заключение об наличии нарушений условий контракта и все, указываете в заявлении дату увольнения. Если наниматель отказывается уволит и признать данные нарушения, обращаетесь в суд и прилагаете справку с комитета. 100% ваш выгрыш.

0   0

здравствуйте,подскажите пожалуйста как уволится с работы(заключен контракт) из-за не выплаты зарплаты.зартлата за декабрь была выплачена в феврале

0   0

почему не обязаны, если смена места жительства относится к причинам по которым работник имеет право досрочно расторгнуть контракт?

0   0

Вас не обязаны увольнять

1   0

здравствуйте. подскажите, пожалуйста. я работаю по срочному контракту, который действует ещё пол года. но сейчас изменила место жительства (другой город). сейчас нахожусь на больничном листе. могу ли написать заявление на увольнение в соответствии с 41ст ТК и быть уволена в первый же день выхода с больничного,если этот день я укажу в заявлении?

0   0

Здравствуйте. В соответствии с законом фактическое допущение работника к работе является началом действия трудового договора независимо от того, был ли прием на работу надлежащим образом оформлен.

Фактическое допущение уполномоченным должностным лицом нанимателя работника к работе должно быть письменно оформлено не позднее трех дней после предъявления требования работника, профсоюза исходя из сложившихся условий.

После заключения в установленном порядке трудового договора прием на работу оформляется приказом (распоряжением) нанимателя. Приказ (распоряжение) объявляется работнику под роспись.

Если вы фактически приступили к работе по срочному трудовому договору на время выполнения обязанностей временно отсутствующего работника, за которым сохраняется место работы (вместо работника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком), то такой срочный трудовой договор может быть расторгнут по соглашению сторон; в связи с выходом на работу работника, вместо которого вы приняты; в связи с нарушением нанимателем законодательства о труде, коллективного договора.

То обстоятельство, то наниматель за две недели не оформил с вами трудовой договор, тоже может являться нарушением законодательства о труде, в частности ст. 18 ТК РБ.

1   0

да, передала трудовую книжку и приступила к работе.

Последний раз отредактировано: 10.02.20 19:03:19
0   0

Здравствуйте. Уточните, пожалуйста, передали ли вы нанимателю трудовую книжку и приступили к работе фактически?

Последний раз отредактировано: 10.02.20 18:36:28
1   0

Добрый день! Если мной было написано заявление о приеме на работу по срочному трудовому договору на время декретной единицы, а спустя 2 недели я хочу уволится, но при этом наниматель не дал подписать трудовой договор и не желает уволить меня по соглашению сторон. Каким образом я могу уволиться?

Последний раз отредактировано: 10.02.20 18:12:31
0   0

Смотря как вы работаете, если на контракте, то только по истечении контракта, если на трудовом договоре, то пишете заявление по собственному желанию, максимум что наниматель имеет право вас заставить отработать, это месяц.

Последний раз отредактировано: 08.02.20 21:44:48
0   0

А если он не согласен увольнять,То какие действия можно предпринять?

0   0

Можно по соглашению сторон или по собственному желанию (если трудовой договор), но в обоих случаях руководитель должен быть согласен вас уволить.

0   0

Здравствуйте,можно ли уволиться с заявления работника в связи с нахождением нового места работы?

1   0

По соглашению сторон.

Иначе вас не должны увольнять.

2   0

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. У меня контракт до сентября. Меня перевели в другой отдел, но там пыль и у меня аллергия, справки нет,и соответственно, это ни кого не волнует. Но тут ещё момент, что мне предложена работа в другом месте и с более высокой з/п. Подошла к начальнице, она сказала поговорит с главной, но ничего не обещает, на счёт уволнения. Заявление не писала. Я одна воспитываю ребёнка и, конечно, более высокий заработок в месте, где у меня не будет аллергии, меня очень интересует. Есть ли варианты, как уволиться до окончания контракта? Заранее благодарю.

0   0

Подскажите пожалуйста, увольнение по ст 41 ТК РБ за нарушение контракта по вине нанимателя, подразумевает собой выплату компенсацию в размере 3-х месячной зарплаты, относится ли данная выплата к зарплате и должна ли она быть выплачена вместе с расчетными? или эта сумма может быть выплачена когда угодно ? на усмотрение ответчика?. И должно ли быть указано в приказе об увольнении указана данная выплата? Есть решение суда, есть подтверждение о данном факте нарушения и от обкома профсоюзов и с комитета и от прокуратуры.

Расчетные выплачены, компенсация за ухудшение правового положения работника не выплачено, В приказе просто уволить по ст. 41 ТК РБ. Нет не слова о данной выплате. Могу ли на основании данных нарушений требовать в суде о признании недействительным приказ данный, следовательно увольнение с нарушениями, следовательно выплату средней зарплаты за вынужденный прогул, до дня выплаты всей суммы которую наниматель обязан выплатить?

Последний раз отредактировано: 06.02.20 22:15:09
0   0

Расторжение контракта по требованию работника в случае его болезни или инвалидности, препятствующих выполнению работы по трудовому договору, производится по ст. 41 ТК РБ. Инвалидность устанавливает ВКК, справки выдают по утвержденным формам.

1   0

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, для тооо что-бы расторгнуть контракт, какая должна быть форма справки о болезни родственника и кто ее выдает, спасибо

0   0

Для расторжения контракта по соглашению сторон, нужно соглашение сторон. Если его нет, то по этому основанию не уволитесь.

Последний раз отредактировано: 28.01.20 12:20:25
1   0

Здраствуйте

Можно узнать?

Могу ли я расторгнуть досрочно контракт по соглашению сторон. Причина супруга работает за границей, (могу предоставить её 2 экземпляр контракта) и справку о составе семьи

0   0

Здравствуйте. Вы не указали, какой договор с вами заключен, срочный, бессрочный и т.д.? От условий договора могут зависеть и условия увольнения по инициативе работника. Мало информации для правильного ответа.

1   0

Добрый день. Я проживаю в сьёмной комнате и не могу оплачивать больше жильё. И по этой причине я решила уволится и вернутся домой в Витебскую облась(работаю в Минске) Заведущая магазина не против, и отправила в отдел кадров. В отделе кадров не хотят увольнять мотивируя что я хороший работник, поживите у родственников, или снимите новое. Имеют ли право меня не увольнять?

0   0

Если не выйдете на работу, уволят за прогул.

1   0

Не стоит так делать. Факт нарушения необходимо условий договора необходимо установить. Сначала обратитесь в комиссию по трудовым спорам, если она создана по месту работы (или же в профсоюз, если вы его член), если нет — в суд по поводу нарушения договора.

0   0

Добрый день. Я работаю по контракту, но графа наниматель обязуется нарушены практически все пункты, я их описал в заявлении все эти нарушения и потребовал в одностороннем порядке расторгнуть трудовые отношения и выслал учредителю (Нанимателю) заказным письмом с уведомлением, так как перед этим я давал ему заявление в руки он его выбросил. Я могу теперь просто не идти на работу.

0   0

Добрый день. Работаю по контракту. 3 месяца назад сменила семейное положение. В случае прописки по месту жительста мужа(в район радиоактивного загрязнения) обязан ли наниматель меня отпустить и какие в данном случае есть причины для расторжения контракта? Заявление на увольнение по соглашению сторон наниматель отказался подписывать в последний момент (спустя месяц после подачи заявления и 2 месяца после устного согласия сторон.)

0   0

Нет. Не обязан.

1   0

Добрый день, работаю по срочному трудовому договору до выхода основного работника без испытательного срока. Недавно предложили другую работу по контракту. В случае моей перепрописки к родителям (пенсионеры) в другой населенный пункт и моей беременности (справка) обязан ли нынешний наниматель меня отпустить по требованию?

0   0

Здравствуйте. Попробуйте обратиться к нанимателю с заявлением о досрочном расторжении контракта по соглашению сторон. Если наниматель откажет и у вас нет законных причин для расторжения контракта (см. ниже), то придется дорабатывать.

По требованию работника срочный трудовой договор подлежит расторжению досрочно в случае его болезни или инвалидности, иных уважительных причин, препятствующих выполнению работы по трудовому договору, а также в случае нарушения нанимателем законодательства о труде, коллективного договора, трудового договора.

Последний раз отредактировано: 25.12.19 11:27:00
1   0

Подскажите пожалуйста, я нахожусь в социальном отпуске по уходу за ребенком до 3х лет, 3 года ребёнку будет в марте 2020, контракт у меня действует до декабря 2021. Могу ли я, не выходя из декрета, как-нибудь уволиться по уважительной причине?

0   0

Для увольнения нужны основания.

Я их не вижу.

Имеет значение также, контракт у вас или договор на неопределеннвй срок.

1   0

я нашла другую работу,а меня не хотят увольнять,что делать?

0   0

В силу Жилищного Кодекса Р.Б. и ст. 274 ГК Р.Б. для принятия жизненноважных решений в Товариществах собственников жилья,- предусмотрено проведение общих собраний. Являются ли виновными действиями нанимателя ТС,- систематическое неучастие членов ТС в общих собраниях и письменных голосованиях ( всегда менее кворума и менее 50 %),-делающим невозможным принятие неотложных вопросов по финансово-хозяйственной деятельности ТС и применении ст. 259 ТК Р.Б. при возникновении негативных последствий, по вышеуказанным мотивам ?

0   0



Вы юрист? Нужны новые клиенты?
Разместите информацию о себе

- Это бесплатно

- Информация о 5 лучших юристах на всех страницах сайта

- Эту рекламу видят более 10 000 посетителей в день

- Для поднятия рейтинга надо отвечать на вопросы пользователей

Зарегистрироваться