Ваш гид в законодательстве Республики Беларусь


Печать

Ст. 33 ТК РБ 296-З от 26.07.1999 г.


Трудовой кодекс Республики Беларусь
Статья 33. Временный перевод в связи с производственной необходимостью

В случае производственной необходимости наниматель имеет право перевести работника на не обусловленную трудовым договором работу (по другой квалификации, должности служащего (профессии рабочего)), а также на работу к другому нанимателю.

Производственной необходимостью признается необходимость для данного нанимателя предотвращения катастрофы, производственной аварии или немедленного устранения их последствий либо последствий стихийного бедствия, предотвращения несчастных случаев, простоя, уничтожения или порчи имущества нанимателя либо иного имущества и в других исключительных случаях, а также для замещения отсутствующего работника. При этом работник не может быть переведен на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

Временный перевод в связи с производственной необходимостью производится без согласия работника на срок до одного месяца, а для замещения отсутствующего работника такой перевод не может превышать одного месяца в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря). По соглашению сторон срок такого перевода может быть увеличен.

Временный перевод в связи с производственной необходимостью в другую местность допускается только с согласия работника.

Задать вопрос в комментариях
Статья 1 ...32 32‑1 33 34 35 ...468

Перейти к статье
Комментарии пользователей

Исполнение обязанностей должности инженера.

0   0

Какие обязанности?

0   0

Подскажите!!!

Без согласия работника могут поставить исполненять обязанности только на один месяц? С эпидемиологической обстановкой в стране на три месяца? Есть ли документ подтверждающий, что в РБ эпидемиологическая обстановка и в связи с этим срок продлить могут?

0   0

См. Инструкцию 47 о порядке исчисления среднего заработка

0   0

Я пришёл на отработку в сх на ферму зоотехником, работал год нормально, 2 месяца назад меня перевели животноводом на ниже должность. Сказали на месяц, но уже почти 2 работаю, приказа не было, просто написал заявление на перевод. Если нет приказа, сохраняется ли у меня ср зп за год при таком переводе?

0   0

А изменение длительности рабочего времени в статье 33 не оговорено. Это значит работать буду больше, а платить будут не ниже среднего заработка при 4 часовом рабочем дне?

0   0

я работаю учителем - дефектологом в детском саду г. Минска. Стаж более 15 лет, квалификационная категория первая.В связи с нехваткой воспитателей и сложной эпидемиологической ситуацией меня ставят работать воспитателем с более низкой оплатой (2 квалификационная категория) и увеличенным рабочим днём (6 часов вместо 4 часов в день по ставке учителя - дефектолога). Правомерны ли действия заведующего дошкольным учреждением образования? Кроме того мой отпуск разрывают и частично переносят на 2020 - 2021 учебный год.

Последний раз отредактировано: 15.06.20 20:31:00
0   0

Увольнение - всегда по статье.

Женщины, имеющие детей в возрасте до четырнадцати лет, могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия.

1   0

Я работаю гордеробщиком и у меня контракт, а теперь меня хотят перевести в санитарки и поставить в смены, я не согласна, т. К У МЕНЯ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЁНОК, НУЖНО ХОДИТЬ ПО НОЧАМ, Я ХОЧУ УВОЛИТЬСЯ, МОГУ ЛИ Я УВОЛИТЬСЯ? НО НАНИМАТЕЛЬ УГРАЖАЕТ УВОЛИТЬ ПО СТАТЬЕ, ЕСЛИ НЕ ВЫДУ В СМЕНЫ, КАК БЫТЬ?

0   0

Отказ работника от перевода в другую местность ВМЕСТЕ с нанимателем является основанием для увольнения работника. В таком случае работника увольняют по п. 5 статьи 35 ТК. По этой статье могут уволить и при несогласии работника, воспитывающего несовершеннолетнего ребенка.

Для работников - одиноких родителей имеется запрет на увольнение по другим статьям ТК (смотрите ст. 268 ТК).

В вашей ситуации возможны варианты. При необходимости обратитесь за личной юридической консультацией.

1   0

А если работник не согласен,то наниматель вправе уволить?И никак не влияет наличие несовершеннолетнего ребенка и то,что не с кем оставить,в разводе,воспитываю одна?

Последний раз отредактировано: 13.05.20 10:10:50
0   0

Здравствуйте. В случае производственной необходимости наниматель имеет право перевести работника на не обусловленную трудовым договором работу. Временный перевод в связи с производственной необходимостью в другую местность допускается только с согласия работника.

1   0

Добрый день!Если насильно хотят перевести в другую местность(припугивают,т.к. закрывается торговый объект и не хотят выплачивать выходные пособия),а у меня есть ребенок несовершеннолетний,разведена,воспитываю одна.Имеют ли право?

0   0

Я работаю на ст.Смолевичи,но переодически езжу на ст.Жодино.Оплата труда начисляется за ст.Смолевичи.Могу ли я отказаться там работать если есть такой же специалист и он ни чем незанят.

0   0

Здравствуйте. Смотрите требования к должности инженера по Единому квалификационному справочнику должностей служащих (ЕКДС). Обычно предъявляются требования к образованию и стажу работы.

1   0

Какая ещё информация нужна ?

0   0

Мало информации для ответа

1   0

Можно ли временно перевести рабочего на должность специалиста, в энергетике, соответствующее высшее образование есть

Электромонтер на должность инженера ( образование инженер-энергетик)

Что для этого требуется ?

Если можно то каким это документом можно закрепить ?

0   0

Здравствуйте. Вы не указали причину перевода. Ваш перевод может быть связан с замещением отсутствующего работника.

Для сведения сообщаю, что Указом Президента Республики Беларусь № 143 от 24 апреля 2020 года предоставлено право нанимателям производить временный перевод , вызванный неблагоприятным воздействием эпидемиологической ситуации на деятельность нанимателя, а также для замещения отсутствующего работника на срок до 3 месяцев. На такой перевод согласия работника не требуется.

Оплата труда при переводе должна быть не ниже среднего заработка по прежней работе.

Вместе с тем, вы вправе не давать согласия на перевод, если имеются другие причины перевода, и отстаивать свои трудовые права вплоть до обращения в суд.

Последний раз отредактировано: 03.05.20 06:59:04
1   0

Здравствуйте,я если я не согласна.Я работаю кладовщиком,а меня хотят перевести работать уборщице,как я могу отстоять свои права?

0   0

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой должен быть итог перевода продавца 5-го разряда со стажем 6 лет в этой организации на контролера-кассира в этой же организации (имею образование: средне-специальное -товароведа, высшее -экономист). Каким должен быть разряд у контролера-кассира в моем случае?

0   0

Если вы приняты просто продавцом без указания наименования объекта не в личной карточке, не в приказе не в договоре (контракте) то вас могут перевести на другой магазин просто позвонив вам и сообщив вам об этом, даже не издавая приказа. Хотя это нарушение при приеме на работу, они обязаны указывать ваш участок куда вы принимаетесь.

0   0

Добрый день. Если в контракте не сказано, к какому магазину ты прикреплен и тебя переводят приказом в связи с производственной необходимостью, распространяется ли действие согласно ст.33 о том, что ты должен быть там месяц? Могут ли в данном случае просто сделать приказ о переводе без пометки производственная необходимость?

0   0



Вы юрист? Нужны новые клиенты?
Разместите информацию о себе

- Это бесплатно

- Информация о 5 лучших юристах на всех страницах сайта

- Эту рекламу видят более 10 000 посетителей в день

- Для поднятия рейтинга надо отвечать на вопросы пользователей

Зарегистрироваться