Ваш гид в законодательстве Республики Беларусь


Печать

Ст. 32 ТК РБ 296-З от 26.07.1999 г.


Трудовой кодекс Республики Беларусь
Статья 32. Изменение существенных условий труда

В связи с обоснованными производственными, организационными или экономическими причинами наниматель имеет право в порядке, предусмотренном настоящей статьей, изменить существенные условия труда работника при продолжении им работы по той же квалификации, должности служащего (профессии рабочего), определенным в трудовом договоре.

Изменением существенных условий труда признается изменение системы оплаты труда, режима рабочего времени, включая установление или отмену неполного рабочего времени, изменение гарантий, уменьшение размеров оплаты труда, предложение о заключении контракта с работником, работающим по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, а также других условий, устанавливаемых в соответствии с настоящим Кодексом. Изменение последовательности чередования работников по сменам (статья 123) не является изменением существенных условий труда.

Наниматель обязан предупредить работника об изменении существенных условий труда письменно не позднее чем за один месяц.

При отказе работника от продолжения работы с изменившимися существенными условиями труда трудовой договор прекращается по пункту 5 части второй статьи 35 настоящего Кодекса.

Задать вопрос в комментариях
Статья 1 ...30 31 32 32‑1 33 ...468

Перейти к статье
Комментарии пользователей

Доброе утро! Владислав, что значит "изменение адреса работы сотрудника"? Перемещение или перевод? Надо смотреть как это оформлено.

0   0

Здравствуйте, подскажите пожалуйста , можно ли считать изменение адреса работы сотрудника ( с одного магазина в другой ), существенным изменением условий труда ?или категорически нельзя ?

0   0

Нет. Перевод это не изменение существенных условий

0   0

Доброе утро!  Перевод допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей ст. 30, частями первой–третьей  ст. 33 и  ст. 34 ТК. Наниматель имеет право временно перевести работника на другую работу, в том числе в другую местность, а также к другому нанимателю в случае простоя. При этом временный перевод в случае простоя должен производиться с учетом квалификации, должности служащего (профессии рабочего) работника на все время простоя у того же нанимателя или на срок до одного месяца к другому нанимателю, но в той же местности. Перевод работника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья ЗАПРЕЩЕН.

0   0

Здравствуйте! Мне как мастеру объявлен простой приказом. Другим приказом переводят на работу грузчиком.Является ли данный перевод существенным изменением условий труда? Что дальше вслучае наличия медицинских противопоказаний по результату медосмотра для новой профессии?

0   0

Доброе утро! О каком именно пособии идет речь и в связи с чем перенос?

0   0

Подскажите пожалуйста за какое время меня должны уведомить о переносе даты выплат детского пособия?

0   0

Доброе утро! Ирина, наниматель имеет право привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в установленном порядке. При этом должен быть соблюден установленные ТК порядок и условия. Работник, не согласный с этим, вправе обратиться по данному поводу непосредственно в органы, рассматривающие индивидуальные трудовые споры. 

0   0

Нет. Это вопросы матответственности

0   0

здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Работаю в маркетинговом агентстве, наша компания делает продающие лендинги. Там есть своя специфика сбора данных с этих лендингов. Так вот наше руководство решило, что если мы где-то накосячили ( например, не прикрепили файл для сборщика лидов ( лид это заявка, которую оставляет клиент) , то все издержки ( расходы на рекламу в интернете и т.д.) будут относить на виновное лицо, является ли это СУТ или нет и вообще как они это должны юридически правильно оформить?

Последний раз отредактировано: 24.07.21 00:02:18
0   0

Доброе утро! Анастасия, в случае изменения законодательства о труде условия трудового договора должны быть приведены в соответствие с законодательством о труде. При этом наниматель обязан известить работников о введении новых или изменении действующих условий оплаты труда не позднее чем за один месяц.

0   0

Изменение существенных условий труда - по решению нанимателя в силу обоснованных производственных, организационных или экономических причин. Но не в силу изменения законодательства.

0   0

Здравствуйте, бюджетная организация. Оплата труда, сог. постановления Министерства спорта и туризма № 33. В связи с изменениями вступившими в силу с 01.07.2021 г. зарплата сотрудников упадёт в 2 раза, т.к. львиная доля зарплаты состояла из надбавки за сложность и напряжённость, а теперь её сократили до 15 %. За специфику снизился процент в 2 раза. Является ли такое изменение оплаты труда, которое уменьшает зарплату на 45 % существенным изменением труда. Сотрудники не согласны работать за такую зарплату. Или они обязаны работать по новым нормам законодательства не смотря на низкий уровень дохода? Или могут отказаться?

0   0

Здравствуйте! Что значит "работает очень плохо", докладные записки, объяснительные и пр. имеются? Просто так установить неполное рабочее время БЕЗ СОГЛАСИЯ работницы нельзя. Кроме того, при этом должны соблюдаться все требования ТК, это же касается обоснованности изменения нанимателем существенных условий труда производственными, организационными или экономическими причинами, иначе - это будет неправомерно и можно обратиться в органы, рассматривающие индивидуальные трудовые споры (гл. 17 ТК). Кроме того, законодательство о труде гарантирует право на легкий труд, неполное рабочее время и особенности регулирования труда женщин и работников, имеющих семейные обязанности - ст. 262 - 264, 289 ТК.

0   0

Не усматривается оснований для увольнения по п.5.

0   0

Здравствуйте. Изменение существенных условий труда должно быть обусловлено производственными, организационными или экономическими причинами предприятия. Перевести работника на полставки в связи с тем, что он плохо работает, нельзя.

Женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае невозможности выполнения прежней работы переводятся на другую работу с сохранением среднего заработка по прежней работе до достижения ребенком возраста полутора лет.

Дополнительно смотрите статьи 264, 268 Трудового кодекса.

0   0

Добрый вечер! Как быть в такой ситуации: женщина пару месяцев назад родила ребенка, но не взяла отпуск по уходу за ребенком (этот отпуск оформила на себя ее мать - бабушка ребенка). Сейчас данная работница работает, но работает очень плохо. Увольнять ее "по плохой статье" не хотим, была мысль установить ей неполную ставку - 0,5 ставки (сейчас она на полную ставку). Если она откажется - возможно ли ее уволить за отказ от работы в связи с изменением существенных условий труда, несмотря на ребенка до 3 лет?

0   0

Павел, исходя из вашего ответа, решение ликвидатора об изменении существенных условий труда и в последующем перевод в простой, ведёт к необоснованости данных изменений? Предприятие в процессе ликвидации и моя должность не позволяет мне выполнять мою работу, как при нормальных условиях так и при измененных, т.к. не связана с процессом ликвидации и может выполняться только при полноценно функционировании предприятия. По какому алгоритму следует действовать, чтоб попытаться восстановить свои права и оспорить действия ликвидатора? Буду рад любой помощи и консультации.

0   0

Доброе утро! Да, изменение существенных условий труда имеет место при продолжении работником работы по той же квалификации, должности служащего (профессии рабочего), но это не отменяет возможности простоя и, например, временного перевода в случае простоя. Однако, при этом должны соблюдаться все требования ТК, это же касается обоснованности изменения нанимателем существенных условий труда производственными, организационными или экономическими причинами, иначе - это будет неправомерно и можно обратиться в органы, рассматривающие индивидуальные трудовые споры (гл. 17 ТК).

0   0

Добрый день, мое предприятие в процессе ликвидации, работодатель отправлял в простой, потом ликвидатор вывел на месяц (с временным переводом на другую работу) и уведомил об изменении существенных условий труда, с которыми я согласился остаться работать, после изменения условий и ознакомления с приказам спустя 2 дня отправляет меня в простой так как работы по специальности нет, и возможности предоставить даже по измененным условиям так же нет. вопрос была ли целесообразность в изменении условий, кроме экономической составляющей для уменьшения компенсационных выплат при увольнении. не нарушает ли данное изменение законодательство по труду

изменение условий труда подразумевают дальнейшую работу по должности - правильно?

0   0

Судя по всему, незаконно

0   0

Добрый день! Татьяна, это нарушение ТК, поскольку контракт заключается на срок не менее одного года и не более пяти лет (максимальный срок действия контракта).

1   0

Здравствуйте. Это изменение существенных условий труда. Такое изменение должно быть обосновано  производственными, организационными или экономическими причинами, иначе это незаконно.  

1   0

Здравствуйте. К нам в колхоз пришел новый директор и решил сторожей с бессрочного трудового договора перевести на срочный трудовой договор сроком на 3 месяца. Законно ли это?

0   0

ТК конкретно разграничивает основания увольнения. Смешивать их нет причин

0   0

Добрый день! Павел, а почему изменение существенных условий труда и последующее увольнение работника за отказ - это не инициатива нанимателя? Хотя увольнение и происходит по ст.35 пункт 5, а это не перечислено в ст. 42, но ведь расторжение договора всецело исходит от нанимателя, а не работника.

0   0

Добрый вечер! Увольнение работника в период временной нетрудоспособности не допускается лишь по основаниям, относящимся к инициативе нанимателя (ст. 42 ТК). Так, не допускается увольнение работника по основаниям, указанным в  ст. 42 ТК, в период временной нетрудоспособности, за исключением увольнения в соответствии с п. 5 статьи 42 ТК, и в период пребывания работника в отпуске, за исключением случаев ликвидации организации, прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, и случаев, предусмотренных  п. 2 ст. 42 ТК.

0   0

Здравствуйте. По 32 статье не увольняют. Дополнительно смотрите часть 2 статьи 43 Трудового кодекса.

0   0

Здравствуйте! Подскажите может ли наниматель уволить по 32 статье, если на день увольнения, указанный в уведомлении, работник был на больничном? Или наниматель обязан ждать работника и увольнять новым приказом в день выхода с больничного. Спасибо.

0   0

Доброе утро! Уведомление - это не приказ, а без приказа об увольнении не выходить на работу без уважительной причины НЕЛЬЗЯ, т.к. прогул будет. Наниматель вправе отменить свой приказ и оставить Вам прежние существенные условия труда.

1   0

Непонятно как же наниматель отменит приказ, если в уведомлении полученном работником под подпись четко сказано "Просим письменно выразить ваше согласие/несогласие.... Ваше молчание будет расценено как отказ... В случае вашего отказа вы будете уволены по ст.35. такого-то числа". Если я получил под подпись такой документ (второй экземпляр у меня), и наниматель не выдаст мне трудовую и не рассчитается со мной в последний день, то это просто является грубым нарушением ТК работодателем, который не захочет отдавать трудовую в день увольнения. Разве нет?

0   0

Доброе утро! Вячеслав, да, " возможно отменить приказ конкретно для двух человек, если он был для всего завода". Это решение относится к компетенции нанимателя. В остальном - надо знать все нюансы Вашей ситуации.

Последний раз отредактировано: 02.05.21 08:46:41
1   0

Помогите пожалуйста, завтра последний рабочий день, уже подписали обходной лист.Но наниматель отказывается увольнять, наниматель сказал что отменяет приказ о неполной рабочей неделе именно для нашего отдела, что прямо сей час напишет новый приказ именно для нас. Но приказ написан для всего завода, насколько законно применять его выборочно, по желанию. Как я понимаю, раз в первом приказе сказано только про весь завод, то насколько я понимаю, нужно отменить первый приказ для ВСЕХ.

0   0

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Наниматель создал приказ об 4х дневной рабочей неделе всех ознакомили за месяц под роспись, я написал что не согласен, и согласно приказа все кто не согласен будут уволены. Приказ был написан для всего завода. Сей час наниматель утверждает что может отменить приказ лишь для нас двух несогласных, и мы будем работать 5 дней в неделю а все 4, законно ли это? Возможно ли отменить приказ конкретно для двух человек, если он был для всего завода?

0   0

Если требование нанимателя незаконно, вы можете, к примеру, его не исполнять. Можете также пробовать уволиться по 41 ТК.

По поводу незаконности вопрос открыт. Мало информации.

0   0

Можно ли в этом случае уволиться до истечения срока действия контракта?

0   0

Мало информации для ответа.

Последний раз отредактировано: 24.04.21 10:02:57
0   0

Добрый день. Я работаю по 11 часов 3/3. Рабочее время начинается с 8:00 по контракту. Но 22.04 заведующая озвучила нам письмо, которое пришло ей на электронную почту о том, что мы с 01.05 работаем с 7:00 (ничего письменно для работников не было, никаких доп. соглашений к контракту, ничего). Является ли это нарушением или изменением существенных условий труда? Если да, то как можно расторгнуть трудовые отношения? Спасибо.

0   0

Доброе утро. Спасибо за помощь. Заключен контракт. Так что остается либо дорабатывать, либо увольняться из за нарушения трудового кодекса, т.к. не выдают спецодежду и иногда перерабатываем разрешенное количество сверхурочных часов работы, но не хотелось бы ругаться и уходить со скандалом через суды. Но все же попробую написать по соглашению сторон.

0   0

По поводу увольнения - для определения конкретного основания Вашего увольнения надо знать какой трудовой договор заключен (срочный, бессрочный, контракт).

1   0

Доброе утро! Относительно отмены приказа об установлении неполного рабочего времени - наниматель вправе передумать и отменить свой приказ.

1   0

По соглашению сторон написать можно, но думаю никто не отпустит, будут заставлять доработать контракт, т.к. работать некому в отделе. То есть работодатель может законно каждый месяц писать приказы с начала месяца, а в конце месяца их отменять издеваясь таким образом над работниками??? Что бы они все время жили как на пороховой бочке?

0   0

Здравствуйте. Если приказ будет отменен, то обратитесь с заявлением об увольнении по соглашению сторон.

1   0

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Наниматель создал приказ об 4х дневной рабочей неделе всех ознакомили за месяц под роспись, я написал что не согласен, и согласно приказа все кто не согласен будут уволены, тут все понятно. Я нашел новую работу, но наниматель хочет отменить свой приказ, т.к. до конца месяца еще остается время. Насколько законно, вводить приказы и отменять их как кому пожелается, многие люди уже нашли новую более лучшую работу, но с этой могут теперь не отпустить якобы отменив приказ. Подскажите пожалуйста как быть в данной ситуации?

0   0

Хотелось бы еще уточнить чем руководствоваться, т.к. новый контракт с ним не заключался, переведен работник в филиал с его письменного согласия на основании распоряжения головной организации, окончательный расчет не производился, т.е. фактически работник не уволен с головной организации, а в табеле учета рабочего времени будет отсутствовать. Правильно ли это с точки зрения законодательства?

0   0

Добрый день! Там же, где и до этого директор филиала получал, это же касается и учета рабочего времени.

0   0

Добрый день! Работника головной организации временно перевели на должность директора филиала в связи с имеющейся там вакансией. Где должен вестись учет рабочего времени и где он должен получать заработную плату: в головной организации или в филиале?

0   0

Пожалуйста, были рады Вам помочь! Обращайтесь.

1   0

Спасибо за ответ!

0   0

Только в порядке и на условиях, предусмотренных в вышеуказанной статье ТК. Ознакомьтесь с ней внимательно. При нарушениях со стороны нанимателя - в инспекцию по труду, КТС, суд.

1   0

Нас работает четыре человека, 4 ставки, нужно сократить до 3,5.Решили у меня забрать 0,5 ставки.

0   0

Мне не сказали на каком основании и как будут оформлять.

0   0

Добрый день! А какое основание и как наниматель это оформляет? Это возможно, но в порядке и на условиях, предусмотренных в вышеуказанной статье ТК.

1   0

Здравствуйте.Подскажите пожалуйста, я воспитывают одна(муж умер) ребёнка инвалида до 18 лет, меня поставили перед фактом, что с 1 мая переводят со ставки на 0,5 ставки.Это по закону?

0   0

Доброе утро! Что значит "нужно месяц отработать"? Есть требования изменения существенных условий труда (ст. 32 ТК), которые должны соблюдаться. Дату при подписании уведомления Вы ставите ту, когда Вам его предоставили для ознакомления, а не, например, 01.03.

1   0

Нет. Неверно

0   0

Здравствуйте. Об изменении существенных условий труда с 1 апреля, наниматель сообщил в конце марта, а уведомление датировано 1 марта. Если я откажусь, наниматель говорит, что мне нужно месяц отработать. Верно ли это?

0   0

Режим рабочего времени – порядок распределения нанимателем установленных Трудовым Кодексом для работников норм ежедневной и еженедельной продолжительности рабочего времени и времени отдыха на протяжении суток, недели, месяца и других календарных периодов.

Вам установили режим рабочего времени при сменной работе. Это изменение существенных условий труда.

1   0

Здравствуйте!

29 марта предстоит выходить на работу в связи с окончанием отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. На момент ухода в первый отпуск по уходу за ребенком у меня был 5-дневная рабочая неделя с режимом 9.00-18.00 с обедом 13.00-14.00 и выходными в субботу и воскресенье. Затем я выходила на месяц на работу и снова ушла во второй декрет. А затем, не выходя из декрета на работу, в третий и четвертый декрет.

Недавно случайно узнала от непосредственного начальника, что по выходу меня ждет 12-часовой рабочий день посменно 2 через 2. Я высказала отделу кадров, что данное изменение режима работы относится к изменениям существенных условий труда, о котором меня должны были письменно оповестить как минимум за месяц. С работой по данному графику я не согласна и прошу уволить меня по п.5 ч.2 ст. 35 ТК РБ.

На что отдел кадров ответил мне, что это изменение не относится к изменениям существенных условий труда, т.к.:

«Изменение графика работы не является изменением режима труда.

Режим труда это, например, нормированный или суммированный. Но у тебя он и был суммированный всегда.

Поэтому ответ отдела кадров такой, что можем уволить только по соглашению сторон»

Объясните мне, пожалуйста, кто прав?

0   0

Большое спасибо за ответы!

0   0

На данный момент условия не изменены, сейчас прекратить трудовые правоотношения вы не можете

1   0

Если незаконно 'навредит', обратитесь в суд

2   0

Может, если причины отпали

2   0

А если я отказываюсь от сущ. изм. труда, срок истекает 22 марта, я имею право уйти раньше или обязана отработать до 22 марта?

0   0

Ситуация такая, что мне предложили уволиться по собственному желанию, когда я отказалась и сказала, что это не законно, меня решили перевести на 0,2 ставки. Уведомление вручили, я собираюсь отказаться, но я боюсь, что даже если я откажусь, наниматель может передумать и как-то навредить в отместку. Оставаться не хочу. Контракт до января

0   0

Добрый день! Если уведомление работник получил, о измен. сущ. усл. труда, может ли наниматель в последствии передумать и отказаться от данных изменений, если работник в уведомлении написал об отказе данных изменений.

0   0

Спасибо за ответы!

0   0

Эти варианты оснований не являются нереабилитирующими.

Они не препятствуют дальнейшему трудоустройству.

1   0

Решать Вам, но для дальнейшего трудоустройства - решающего значения не имеет по соглашению сторон или по рассматриваемому основанию.

0   0

Здравствуйте! Если уволитесь сами, например, по соглашению сторон, выходного пособия НЕ будет.

0   0

работнику выплачивается выходное пособие в размере не менее двухнедельного среднего заработка

1   0

Спасибо за ответ! А что лучше мне выбрать для дальнейшего трудоустройства, уволится самой, либо пусть уволят, если я не соглашусь с существенными изменениями труда и какие выплаты мне положены в обоих случаях?

0   0

работнику выплачивается выходное пособие в размере не менее двухнедельного среднего заработка.

2   0

Спасибо за ответ! А выгоднее для себя и дальнейшего трудоустройства как уволиться самой или в связи с изменениями условий и выплата есть какая?

0   0

Прямо обязанность предоставить доказательства вам - не следует. Обычно в приказах пишут - в связи с обоснованными производственными, экономическими... причинами...

Но если все прозрачно, то проблемы предоставить вам сведения нет

2   0

Могут перевести на 0,2 ставки

2   0

Наниматель обязан предупредить работника об изменении существенных условий труда письменно не позднее чем за один месяц.

При отказе работника от продолжения работы с изменившимися существенными условиями труда трудовой договор прекращается по пункту 5 части второй статьи 35 Трудового Кодекса.

2   0

А наниматель мне обязан предоставить эти доказательства? Директор прямо мне в глаза сказала, что будет искать способы , что бы я уволилась. Она чувствует свою безноказанность. А судиться не зная точно дорого.

Хочу еще узнать, меня уведомят 22 февраля, я еще ответ свой не озвучиваю, решение имею право сказать 23 февраля?

А если выбирать, лучше уволиться самостоятельно, либо не согласившись на существенные изменения труда(какая выплата идет в этом случае)?

Спасибо за ответ.

Последний раз отредактировано: 16.02.21 07:33:41
0   0

По второму вопросу:

Могут, но с соблюдением всех требований и гарантий, предусмотренных ТК.

При отсутствии доказательств, подтверждающих обоснованные производственные, организационные или экономические причины, увольнение работника по п. 5 ст. 35 ТК является незаконным.

Последний раз отредактировано: 16.02.21 06:55:40
0   0

Доброе утро! Наташа, по первому вопросу:

  1. Наниматель обязан предупредить работника об изменении существенных условий труда ПИСЬМЕННО не позднее чем за один месяц.
  2. Можете отказаться, при увольнении - обжаловать в судебном порядке в срок, установленный ст. 242 ТК.
  3. Уволиться самостоятельно НЕ обязаны, заставлять уволиться, например, по соглашению сторон, или по желанию работника НЕ вправе.
0   0

Доброе утро! Имеет ли право наниматель переводить работника на 0,2 ставки по статье32 измен сущ усл тр. У работника 3 детей до 16 лет одному 3 года, муж не работает.

0   0

Добрый вечер!Подскажите пожалуйста, если меня предупредили 15 февраля о существенных изменениях труда, перевод на 0,2 ставки якобы по экономической ситуации, приказ будет 23 марта, и в этот день я могу отказаться от подписания, и они меня увольняют? Либо нужно о своем решении уведомить заранее, предупреждение было в устной форме. Подскажите, для работника у которого выбор лишь уволиться самостоятельно, либо не подписав приказ о существенных изменениях труда, уводит наниматель какой выбор лучше, сокращать не хотят, поэтому и меняют условия.

0   0

Доброе утро!  При смене собственника имущества и (или) реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) организации, сдаче имущественного комплекса организации в аренду или передаче в доверительное управление акций (долей в уставном фонде) организации трудовые отношения с согласия работника на условиях, предусмотренных трудовым договором, продолжаются. При отказе работника от продолжения работы по той же должности служащего (профессии рабочего) трудовой договор прекращается в соответствии с п. 4 части второй статьи 35 ТК. Если условия, предусмотренные трудовым договором по той же должности служащего (профессии рабочего), не могут быть сохранены, трудовой договор может прекращаться в соответствии с п. 1 статьи 42 ТК. При прекращении трудового договора по п. 1 ст. 42 ТК, работнику выплачивается выходное пособие в размере не менее трех среднемесячных заработков.

1   0

Добрый день!скажите ,пожалуйста ,за сколько дней должен предупредить наниматель работника в связи с слиянием двух секций и как должны уволить вторую заведующую по какой статье и с какой компенсацией,если от предложенной ей работы (перевод в продавцы)она отказалась.спасибо

0   0

Является ли существенным изменением условий труда, пересчет тарифных ставок в сторону уменьшения , согласно постановлению Министерства труда и соц.защиты Республики Беларусь от 20.11.2020 г №103 "Об установлении расчетной нормы рабочего времени на 2021 год", так как, в 2020 году среднемесячная расчетная норма составляла 169,3 час , а в 2021 году 170,8 час?

0   0

При отказе работника от продолжения работы с изменившимися существенными условиями труда трудовой договор прекращается 

1   0

Здравствуйте! Могут ли расторгнуть со мной контракт всвязи с изменением существенных условий труда.

0   0

Добрый день. после смены жительства и не возможности добираться на работу к началу рабочего времени, я написал заявление с просьбой изменить мне рабочий день: был с 8.00 до 17.00 с обедом с 13.00 до 14.00, а стал с 8.30 до 16.50 и обедом с 13.40 до 14.00.

Но по прошествии года отдел кадров сказал что такое разрешение даётся только на год, и больше оно не действует. Так ли это?

0   0



Вы юрист? Нужны новые клиенты?
Разместите информацию о себе

- Это бесплатно

- Информация о 5 лучших юристах на всех страницах сайта

- Эту рекламу видят более 10 000 посетителей в день

- Для поднятия рейтинга надо отвечать на вопросы пользователей

Зарегистрироваться